В Хабаровске спущен на воду буксир для Тихоокеанского флота
26 августа, 2011
Сегодня со стапелей Хабаровского судостроительного завода спущен на воду новый морской буксир ледового класса.
В торжественной церемонии приняли участие руководители ХСЗ, представители Правительства Хабаровского края, ВМФ и Хабаровской епархии.
От имени Губернатора Вячеслава Шпорта коллектив предприятия поздравил первый заместитель министра промышленности и транспорта Сергей Ивашкин.
«Высокое качество строительства кораблей и судов различного назначения, своевременное выполнение договорных обязательств получили достойное признание не только на Тихоокеанском флоте, но и у зарубежных заказчиков. Выражаю уверенность, что Хабаровский судостроительный завод будет как и прежде находиться на передовых рубежах отечественного судостроения», - говорится в поздравлении.
Как пояснил генеральный директор завода Геннадий Кошкарев, новое судно предназначено для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 метров.
Морской буксир с заводским номером 220 был заложен 16 июня 2007 года по заказу ВМФ для Тихоокеанского флота. К окончательной сдаче это головное для завода судно планируется в нынешнем декабре, после перевода на сдаточную базу во Владивосток.
Накануне этого события начальник отдела промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Александр Чукавин отметил в интервью газете «Тихоокеанская звезда», что выполнение данного заказа очень значимо для ХСЗ.
«Предприятие традиционно специализируется на военных кораблях для Министерства обороны и пограничной службы ФСБ России, а строительство буксиров для ВМФ - совершенно новое направление. Помимо этого, по заказу ЗАО «Роснефтефлот» на заводе приступили к производству еще двух судов , но уже гражданского назначения. Есть проект и техническая документация, поступил металл, и завод уже приступил к изготовлению секций для двух морских буксиров мощностью 3,5 тыс. лошадиных сил каждый. В перспективе возможно производство для того же заказчика еще двух более мощных буксиров, по 5400 лошадиных сил», - рассказал А.Чукавин.
Кроме того, по договору с краевым предприятием «Хабаровскводтранс» уже в этом году завод приступит к строительству трех пассажирских речных судов. Сейчас на предприятии получают для них металл и техническую документацию.
Одно судно нового проекта - глиссирующего типа, скоростное, рассчитано на сто пассажиров. Такие суда должны будут заменять «Метеоры», которые сейчас ходят в Николаевск-на-Амуре. Они находятся в эксплуатации уже более тридцати лет и выработали ресурс.
Будут также строиться два судна на воздушной подушке, рассчитанные для перевозки 30 и 50 человек . Их планируется эксплуатировать в низовьях Амура для пассажирских перевозок между населенными пунктами, куда сейчас добраться практически не на чем.
Для повышения своей конкурентоспособности ОАО «ХСЗ» ведет модернизацию и техническое перевооружение. С 2009 года участвует в федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса», в рамках которой установлено уже более 200 единиц различного оборудования - мостовые краны, трубогибочные станки и другое станочное и сварочное оборудование. Особенно важна, по мнению Александра Чукавина, модернизация спускового устройства, что позволит заводу вести строительство судов массой до двух тысяч тонн. На 2011 год запланировано финансирование в объеме 119,1 млн. рублей.
Пресс-центр Правительства Хабаровского края
В торжественной церемонии приняли участие руководители ХСЗ, представители Правительства Хабаровского края, ВМФ и Хабаровской епархии.
От имени Губернатора Вячеслава Шпорта коллектив предприятия поздравил первый заместитель министра промышленности и транспорта Сергей Ивашкин.
«Высокое качество строительства кораблей и судов различного назначения, своевременное выполнение договорных обязательств получили достойное признание не только на Тихоокеанском флоте, но и у зарубежных заказчиков. Выражаю уверенность, что Хабаровский судостроительный завод будет как и прежде находиться на передовых рубежах отечественного судостроения», - говорится в поздравлении.
Как пояснил генеральный директор завода Геннадий Кошкарев, новое судно предназначено для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 метров.
Морской буксир с заводским номером 220 был заложен 16 июня 2007 года по заказу ВМФ для Тихоокеанского флота. К окончательной сдаче это головное для завода судно планируется в нынешнем декабре, после перевода на сдаточную базу во Владивосток.
Накануне этого события начальник отдела промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Александр Чукавин отметил в интервью газете «Тихоокеанская звезда», что выполнение данного заказа очень значимо для ХСЗ.
«Предприятие традиционно специализируется на военных кораблях для Министерства обороны и пограничной службы ФСБ России, а строительство буксиров для ВМФ - совершенно новое направление. Помимо этого, по заказу ЗАО «Роснефтефлот» на заводе приступили к производству еще двух судов , но уже гражданского назначения. Есть проект и техническая документация, поступил металл, и завод уже приступил к изготовлению секций для двух морских буксиров мощностью 3,5 тыс. лошадиных сил каждый. В перспективе возможно производство для того же заказчика еще двух более мощных буксиров, по 5400 лошадиных сил», - рассказал А.Чукавин.
Кроме того, по договору с краевым предприятием «Хабаровскводтранс» уже в этом году завод приступит к строительству трех пассажирских речных судов. Сейчас на предприятии получают для них металл и техническую документацию.
Одно судно нового проекта - глиссирующего типа, скоростное, рассчитано на сто пассажиров. Такие суда должны будут заменять «Метеоры», которые сейчас ходят в Николаевск-на-Амуре. Они находятся в эксплуатации уже более тридцати лет и выработали ресурс.
Будут также строиться два судна на воздушной подушке, рассчитанные для перевозки 30 и 50 человек . Их планируется эксплуатировать в низовьях Амура для пассажирских перевозок между населенными пунктами, куда сейчас добраться практически не на чем.
Для повышения своей конкурентоспособности ОАО «ХСЗ» ведет модернизацию и техническое перевооружение. С 2009 года участвует в федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса», в рамках которой установлено уже более 200 единиц различного оборудования - мостовые краны, трубогибочные станки и другое станочное и сварочное оборудование. Особенно важна, по мнению Александра Чукавина, модернизация спускового устройства, что позволит заводу вести строительство судов массой до двух тысяч тонн. На 2011 год запланировано финансирование в объеме 119,1 млн. рублей.
Пресс-центр Правительства Хабаровского края
Похожие материалы:
- Амурский судостроительный завод обеспечили заказами по максимуму
- Губернатор Вячеслав Шпорт поручил ускорить работу по модернизации аэропорта ...
- Губернатор Вячеслав Шпорт примет участие в заседании Морской коллегии при П ...
- В. Шпорт: Судостроительные предприятия края готовы воплощать самые современ ...
- Обнаружено пассажирское судно, работающее без лицензии