Если информация о покупке голландских авианосцев правда, то как вы к этому относитесь?
06 февраля, 2011
Появилась информация что Россия покупает несколько голландских авианосцев.
что-то не верю.
на счет голландских авианосцев незнаю, не слышал, а вот французский вертолетоносец вроде как уже практически купили.
Достоверно на сегодня известно что ведутся переговоры о покупке за рубежом 4 кораблей . Наших заинтересовали вертолётоносцы. Французкий "Мистраль" ,Голандский "Йохан де Витт" и также ведутся переговоры с Испанской фирмой "Nawantia ". Цена контракта 1-1,5 миллиарда евро . Пока вроде чаша весов скланяется в пользу Французов т. к. они были первыми . В нашей прессе уже проскакивают мнения о нецелесообразности этой сделки . Имформация по Голандскому кораблю такова - длина 170 м , может нести на себе 6 средних или 4 больших вертолётов и батальон мор пехов с техникой .
Это деградация России как морской державы.Добавлю,что кроме вертолетоносцев наши собрались покупать дизельные подводные лодки у немцев и голландцев.Хотя с нынешним развалом армии у нас скоро не будет уже ничего.К сожалению, нынешней России армия не нужна...Но это пока.
Ситуацию нельзя назвать однозначно или негативной или положительной .Для России эти корабли новинка . Таких никогда у нас нестроили . Например с Французами идет разговор о покупке одного корабля ( который у нас ещё будут "затачивать" под службу в наших климатических условиях ) и покупке лицензии на строительство трех таких кораблей на наших заводах . С покупкой этих короблей мы получаем доступ к какимто техническим новинкам , в последующих разработках они могут нам пригодится . Оснащение связью , вооружением и гидроакустикой эти корабли я так понял будут проходить у нас , тоесть нельзя сказать что нашим заводам ничего недостанется от этого заказа .Развивать своё естественно надо , но на сегодняшний день такой шаг исходя из тех реалий которые сложились в нашей оборонной промышленности может как временая мера и неплохой .С учётом уневерсальности кораблей их можно использовать как десантные , как госпиталь , как транспорт или как штаб.Пополнение флота новыми кораблями идёт очень медленно и наличие этих новинок я думаю нам неповредило бы .Неготивная сторона в этом событии в том что естьли необходимость на данный момент тратить такую сумму на корабли наступательного плана ( основная фунция их всётаки десантная )Наверное целесообразней былобы потратить эти деньги на строительство кораблей и ПЛ сдерживющего плана которые охотятся на подводные ракетоносцы противника в открытом океане , от этих лодок происходит основная угроза . А вообще я за девяностые годы както привык к тому что в каждой крупной госсударственной сделке где присутствуют госслужащие в дальнейшем в СМИ появляются какиенибудь разоблачительные статьи в стиле -" Афёра века" . Так что нужно подождать , время покажет .
Капец, своего строить не можем, а купить это пожалуйста Грёбаная страна. Наше же вооружение лучше, хоть даже если эти корабли и модифицируют
Господи, да пускай уже хоть покупают, а то скоро такими темпами придется каждому себе каноэ из дерева выдалбливать чтоб было на чем морские границы защищать. А еще я бы министра обороны толкового за границей купил...
Покупать военные корабли нужно и как можно скорей и желательно побольше - это мое мнение , сформировалось оно сегодня и как минимум лет на15 вперёд . Причиной тому поверхностное изучение этой темы в нете . Попробую донести до вас самую суть .Сначало что осталось у нас в ВМФ-29атомных подводных лодок,19 дизель электрических ПЛ,1 тяжёл. авионесущ. крейсер , 6 крейсеров , 8 эсминцев ,11 бльших проттиволодочных кораблей ,29 малых противолодочных кораблей ,7 сторожевых кораблей ,15 малых ракетных кораблей , 28ракетных катеров ,36 тральщиков , 21 десантный корабль . Какаято часть из этого состава стоит в ремонтах , а какаято требует ремонта . Жить всем этим кораблям осталось 10 -15 лет, казалось бы вроде денег в государстве до кризиса было дохрена бери и строй . Оказывается и деньги были выделены , но за 90- ее годы настолько были сокращены мощности судостроительных заводов , разорваны межотраслевые связи и утрачен квалифицирыванный состав рабочих что теперь пройдут годы чтобы всё это отладить. Попросту заводы немогут быстро строить.Пример тому корвет " Стерегущий" - ничем непримечательный корабль , водоизмещением 2000 т строился 7 лет На сегодняшний день ( спасибо СССР) мы по флоту пока ещё занимаем 5-е место в мире , через 10-15 лет ( если такими темпами строить) окажемся в третьем десятке , так что братва делайте вывод ПОКУПАТЬ нам " иномарки" или непокупать .А я думаю парни которые будут служить на импортных кораблях никапли непожалеют , буржуи же мостаки по части комфорта .
Александр БаевУ Вас слишком оптимистические цифры по поводу боевого состава нынешнего ВМФ.Поверьте мне на слово-это давно уже не так.Что касается покупки кораблей,то этого делать нельзя.Кораблю в процессе эксплуатации необходимо проводить заводские ремонты и техническое обслуживание систем и механизмов,сделать это силами наших заводов будет проблемматично-другие стандарты как вооружения, так и военной техники.Это путь в никуда.К сожалению,сейчас идет речь уже не только о технике,а о сохранении офицерских кадров,которые могут ее обслуживать и свой опыт передать другим.Тот,кто служит сейчас меня поймет.
Дмитрий Яковлев я с вами в корне несогласен и вот почему . В девяностые годы мы завалили всё производство , рабочие с заводов поуходили новые непришли и в ближайшие годы ждать их неоткуда . Например сварьщик после ПТУ это не сварщик , пройдёт пятилетка пока он станет спецом . Механизмы для производства тех же кораблей также должны эволюционирывать , но этого непроисходило и сейчас этим старьём новое непостроишь. Как сами видите целый ворох проблем , пока их разрулят флота неостанется совсем . Последнее что у нас пока ещё осталось я так понимаю это офицерский корпус , так вот хоть его сохранить нам и нужны корабли . По поводу ЗИПа нечего беспокоится он также покупается как и корабли , ремонты можно производить тамже где покупали . Что косается вооружения - оно будет наше , никто и несобирается покупать корабли с их вооружением . И ещё хочу напомнить закупка иностранной техники на данный момент мера временная , пока не отладим своё производство , это не от "жиру" , а от нашей бедности . И ещё Дмитрий наличие кораблей я взял из офицальных СМИ весьма допускаю что цифра завышена , но согласитесь негуст и этот список . Помоему если собрать всех офицеров флота и курсантов ВМУ ,то экипажи для этого состава кораблей наберутся без срочников и контрактников .
Моё мнение. Нам сейчас и правда не особенно нужны боевые корабли. Ну а покупать за границей - это во-первых позорить себя, во-вторых каково офицерскому составу? Ломка всех стереотипов. А что будет с новичками?
Артём Меркушов боевые корабли нужны всегда если у страны есть водные границы , другое дело приоритеты могут быть разными и задачи у флота меняются вместе с изменениями политической обстановки в мире . Что касается "позора" , то позорней будет если мы останемся совсем безкораблей и тем же браконьерам будем палкой с берега грозить . Стереотипы вещь неосязаемая её к делу непришёшь , офицеру выбора походу неоставят или служить на импортном или нинакоком . Какаято часть кораблей будет всеравно наша и современем встанет промышленность наноги ,перестанем покупать .
Артем Меркушов, а какого будет офицерскому составу вместо кораблей на берегу служить? Об этом вы не задумывались? Моряк должен в море быть.
Насчет позора - глупость. США покупает у GB вертолеты, у Китая форму, у Германии оптику, у Франции катера. Позор США?
Я вижу, что Вы,господин Баев, неплохо разбираетесь во флотских делах , но своим "29атомных подводных лодок,19 дизель электрических ПЛ,1 тяжёл. авионесущ. крейсер , 6 крейсеров , 8 эсминцев ,11 бльших проттиволодочных кораблей ,29 малых противолодочных кораблей ,7 сторожевых кораблей ,15 малых ракетных кораблей , 28ракетных катеров ,36 тральщиков , 21 десантный корабль" Вы меня немного смутили. Более близкие к жизни примерно такие цифры (все примерно): 15АПЛ, 10 ДПЛ, 1Ав.Кр, 4 Кр, 5 эм, 8 БПК , по мелочи не в курсе.
Весьма вероятно , что это так . Я могу судить только по печати . И наличие корабля в составе ВМФ неозначает , что корабль выполняет боевые задачи . Если стоят в ремонтах по 10 лет , да строятся примерно по столько же . И ещё попутно вопрос - на консервации лодки считаются в составе ВМФ ? Да чуть незабыл я не " ГОСПОДИН " , а если вы на счёт моей работы так это жёсткая необходимость , коплю деньги на революцию .
Не буду рассуждать на тему правильна ли закупка УДК за рубежом, но вот то, что это вопящий признак развала отечественного судпрома, я не сомневаюсь. Беспрецедентная сделка в новейшей истории страны. Докатились. Считаю, что универсальные десантные корабли проекта 11780 ("Иван Тарава") гораздо больше оптимизированы под потребности нашего флота и как мне кажется, именно их стоило запустить в серию. Желательно ан Калининградском ССЗ "Янтарь", т.к. он уже обладает опытом постройки авианесущих десантных кораблей. Штук 5 УДК пр.11780 были бы очень кстати. Не спрашивайте как это возможно в условиях российской действительности. Не знаю.
Да вот именно и " наверху " видимо тоже незнают , по этой причине и пришли к такому решению .
>>Капец, своего строить не можем, а купить это пожалуйста а ничего, что построить один авианосец дороже, чем купить его?Ибо стаплей для постройки чего-то, сравнимого с Ульяновском нет.
А разве у голландцев есть авианосцы? Тетеха пожалуйста...
У голландцев собирались покупать вертолетоносцы. Тему то хоть читайте, перед тем, как писать.А вот авианосцы России строить негде. Стапель того, в Николаеве остался.
Я вас понимаю но в теме заявлено авианосцы Вот я и спросил по моему надо исправить...Стапель в Николаеве... Так... Интересно у Русских что руки из ж... выросли, вы как и мы вышли из Союза и за эти годы не удосужились построить себе новый стапель С вашими то энергоресурсами. Трусите Кудрина. Стабфонд.Олигархов. Стапель в Мурманске и во Владивостоке это уже не то, что надо, это горит для России Очень давно При известной изолированности Российских флотов и на севере и на Дальнем Востоке там должен быть уже давно создан замкнутый цыкл по выпуску кораблей.Позорище что у вас этого до сих пор нет Интересно это какой гром должен грянуть...Закупка. Правильно Путин при встрече... представитель судостроителей назвал цифру где то в 100 кораблей в постройке. Верфи загружены. Флоту нужны новые корабли и суда. Царская Россия если нужно было, заказывала их за границей и это не считалось чем то из ряда вон выходящим Пряма истерика из за "Мистраля".))))))))Нужна государственная программа развития судостроительной отрасли России. И солидные инвестиции. Тогда закупать корабли не будете не будете.А до тех пор для обновление корабельного состава Российского флота все средства хороши Кстати Китай не боится закупать боевые корабли за границей. Тем паче РоссияПредполагаю, что весь этот шум идёт от от Российских корабелов усматривающих угрозу своим корпоративным интересам. При этом как я сильно подозреваю мало, мало, все эти годы удивлявших внимания развитию производства. В ведению в строй новых производственных мощностей А когда России потребовались корабли соответствующих классов они не смогли их изготовитьФлот пополнять надо? Надо А как? Разумно то чего нет закупать. И параллельно развивать судостроительную отрасль.Всё.
>>Так... Интересно у Русских что руки из ж... выросли, вы как и мы вышли из Союза и за эти годы не удосужились построить себе новый стапель"А деньги, Зин?"
А это не наши Украинские проблемы. А кивать, что де стапель в Николаеве, последнее дело. Это расписаться в своей не дееспособности. Кстати мы тут косвенно выходим на тему Крыма и Севастополя. Если вы этот вопрос решить не можете то на что вообще Россия претендует?Деньги у вас есть Ищите лучше Трусите... Когда Растопович умер быстро нашли как выкупить его коллекцию. Тем же способом...
Модой человек. Вы наверное еще не уяснили, что я из Харькова. Так что проблемы России меня интересуют постольку-поскольку.ЕМНИП, стапель в Николаеве давно снесен. равно как и док.
Мне плакать хочется( Там же не только авианосцы но и танкеры строить можно было да мало ли что... Теряем...Украине тоже программа развития судостроительной отрасли нужна, инвестиции и т.д Да и корабельный состав украинского флота пополнять надо. Не можем сам, сейчас, закупать.
Мда, у нас появился резун-наоборот.Историк возомнивший себя знатоком технологий производства.>>Да и корабельный состав украинского флота пополнять надоА деньги, Зин?
Теперь Николаев открыт для постройки российских кораблейhttp://community.livejournal.com/modern_warfare/7298...
Будет день будет песня... Ехидничать легче всего, как и заниматься критиканством любого решения, сложнее, что то конкретное предложить и добиваться претворения этого решения в жизньЕсли по теме - то как быстро в современных условиях пополнить флот как России так и Украины современными кораблями?Мне бы очень хотелось увидеть здесь хотя бы наброски, идеи, я не говорю о конкретных программах, предложениях по развитию флота России и Украины.Критиковать надо Но при этом параллельно вносить свои предложения.Я этого здесь не вижу
Нам бы один наш авианосец содержать нормально. "Кузнецов" стоит неподалеку, так на него без слез смотреть невозможно. Один шлейф мазута что стоит... А импортные корабли потребуют себе импортную ремонтную базу. Мало того, что денег бешеных это удовольствие потребует, так еще чужую промышленность кормить придется вместо развития своей.
Хорошо как быть? Шлейф мазута - прорабатывался проект замены существующего двигателя на ядерный реактор?Сколько времени потребуется на модернизацию?Кстати не целесообразно ли удлинить палубу?Убрать с ТАРК противокорабельный комплекс и рассмотреть возможность установления паровой катопульты.Усилить оборонительное вооружение и в первую очередь зенитное.Рассмотреть возможность увеличения авиационной группировки на борту ТАРК.В своё время на зарубежных верфях строили корабли для Русского флота по русским же проектам. Прорабатывалась ли такая возможность возможность в современных условиях...На современном этапе пока не хватает своих мощностей, заказы за границей целесообразны...Но при этом необходимо серьёзно заняться развитием судостроительной отрасли...Возможно привлечение зарубежного капитала...Заказы за рубежом способствуют укреплению экономических связей России в мире, имеют не оспоримые политические выгоды. Ослабляют военную опасность для государства со стороны третьих стран.
http://smitrich.livejournal.com/1050519.htmlhttp://navalny.livejournal.com/видео о событиях в Междуреченске
Про импортные кораблики: построят нам лайнер за дорого потом мы будем думать и мучиться совмещая с нашим вооружением, а потом будем страдать от гемороя с обслуживанием и ремонтом. Чего стоит только бумажная волокита со стандартами...Условия бытовые может и будут лучше это важно но для военного корабля не главное.А про командование это отдельную тему надо... Так как мичманы, которых сокращают по факту бывают более профессиональны чем некоторые офицеры, да и в обучении л/с принимают большее участие. Флот наш, как это не печально, давно не тот и дело не только в мат части а в первую очередь в подготовке и моральном духе моряков. На мой взгляд РОСТО не сокращать а развивать нужно тогда и кадры будут более менее...А так лучше свои коробки делать...
Самое интересное, что мы щаз практически снуля строим прекрасный авианосец в Северодвинске для Индии (Бывший "Адмирал Горшков"). На котором кроме корпуса заменили все
В Северодвинске строится недоразумение, а не авианосец.
Да нет. Там строится отличный корабль. Мы рядом с ним стоим. И нашему флоту о таких мечтать и мечтать
На современном этапе думаю оправдано пополнение флота кораблями построчными на иностранных верфях. Россия серьёзно отстаёт от Запада числу боевых кораблей тем более, что за годы кризиса мы серьёзно под растеряли свой судостроительный потенциал. Развивать судостроительную промышленность надо но и флот пополнять боевыми кораблями тоже надо и уже сейчас. Поэтому постройка боевых кораблей за границей оправдана на современном этапе.Понимаю вашу грусть Георгий но порвете мне наступит время и он не за горами будут и у России такие корабли. Не в первый раз флот России почти исчезал и вознаграждался как птица феникс из пепла. И сейчас будет также...
Вот как раз потенциал то есть В Северодвинске целый завод (СМП) стоит загруженный только на половину. Раньше выпускали по 4-8 лодок в год. Доки там позволяют строить и надводные корабли. Но заказов от МО РФ нет :(
Жаль, а что так, чем объясняется не задействованность мощностей завода?
Сварщиков и других полезных людей нехватает , кораблестроители разбежались .
А вот интересно как по вашему их этих специалистов можно вернуть обратно? Как обстоит дело с подготовкой новых специалистов удовлетворяют ли профильные вузы потребности производства и как обстоит дело с трудоустройством молодых кадров? Удержание их на производстве?
Нет культа человека труда как при СССР , это первая проблема , я бы сказал идеологическая . Вторая финансовая , нет заинтересованности , плати прилично будут рабочие . Ну а третья вытекает из второй если десять лет подряд народ идёт учится на бухгалтеров , экономистов , мэнеджеров , програмистов и всякий прочий офисный планктон так как там чишще и денежней то на сегодня утратилась приемственность поколений остались старики , а молодёжи нет и если завтра набрать на работу ПТУшников и сделать охренненую зарплату , то они ещё лет пять будут опыту набиратся . Молодой лейтёха и тот после училища год как минимум в состояние офицера превращается , а тут сварщик шутка ли , тут же руками надо уметь работать , лет пять пройдёт пока в стоящего рабочего превратится , если конечно от бога дано . Но вот кстати по конструкторам ситуация гораздо лучше чем по рабочим , покрайней мере официальная статистика так гласит .
Жаль, а что так, чем объясняется не задействованность мощностей завода?А вот это понять никто не может Может "Единая Россия" за это имеет неплохие бабки
Георгий как я вижу эту проблему : " Спрос и предложение " , небыло спроса в 90 - е , а сталобыть и предприятия выкручиваясь кто как может старались оптимизирывать расходы , сократив мощности и убрав незадействованых людей . Я думаю если появится устойчивый спрос на продукцию судостроительных заводов и спрос будет превышать предложение невольно заводы начнут наращивать производство . Вобщето это такая отрасль где наверное всётаки государство должно поддерживать производителя , так как это же вопрос обороноспособности страны , сдесь не всё должно зависеть от комерческой прибыли .
Думаю Александр что вы правы, оборонная отрасль и разумеется та часть судостроительной промышленности ориентированная на оборону должна быть под контролем, управлением государства, в госсобственности. Современный бизнес сожалению стремиться к получению быстрой отдачи от вложенных средств и неохотно финансирует среднесрочные, а тем более долгосрочные проекты где получение прибыли привидеться через десятилетия. А это разумеется не идёт на пользу государству в целом. Поэтому не целесообразно ли вернуть в гос собственность часть предприятий работающих на оборону или увеличить долевое участие в них государства. Абсолютно с вами согласен что в таком деле , оборона страны, не должно зависеть от коммерческой прибыли.
Сейчас нет выбора, корабли придётся покупать, но только те, которые действительно нужны, а потом необходимо начать подстраивать под них заводы, чтобы можно было в дальнейшем построить что-то относительно современное.
Я считаю что это чисто коммерческий проект, и кто то хорошо на этом "погреется". Что по поводу целесообразности не могу судить строго, т. к. не знаю мелочей и нюансов, но в целом ПРОТИВ
Коммерческий проект или нет, не знаю, там где крутятся большие деньги не обходиться без махинаций. Но вопрос в другом в целом усилит это флот России сейчас или нет. Думаю что при известных трудностях с трудовыми ресурсами, нехваткой квалифицированных кадрах на судостроительных предприятиях размещение заказов на строительство необходимых боевых кораблей за границей оправдано.
Всем доброго времени суток/...трудностях с трудовыми ресурсами, нехваткой квалифицированных кадрах на судостроительных предприятиях размещение заказов на строительство необходимых боевых кораблей за границей оправдано./Простите, не могу согласиться. Ничего подобного И про "загрузку" верфей тоже Я придерживаюсь противоположного мнения. Это "сделка" напрямую вредит и флоту, и ОПК Хотят купить Мистрали. Но при этом, даже не могут сказать толком зачем он нужен... Как он впишется в наш флот? Что он будет делать? Какие проекты у нас были и не стали строить? О чём вы говорите? Он проектировался под "них", не под нас А вы в курсе, что от тех же Мистралей, которые уже строились, отказались немцы? А сама Франция их сразу отмела и заказала другие корабли? Да, в последствии изменилась ситуация, и она всё же купила пару, ржавеющих на стапелях Мистралей, но далеко не потому что они хороший вариант. И даже для них он далеко не лучший. А мы с радостью покупаем этот мусор. Я, понимаю, что в той ситуации, в которой находится наш флот, даже такое корыто в радость. Но, ни в коем случае, не выйдет купить конфетку дешевле, чем состряпать самим Говорить, что не можем- не правда И есть где строить, и есть все технологии, и ещё есть кому строить... Это решение на уровне детского "хочу ту машинку". Ведь обратите внимание, что НИКАКИХ(серьёзных) объяснений по этому поводу нет ОСК подала иск. Но добились, лишь "тендера". Вот только финалист был известен заранее, а остальные участники неизвестны до сих пор... Были только(кроме точно известной DCNS) "вероятные" участники, не более.Вспомнили тут про царский флот... Так вот ни при царе, ни при СССР за границей боевых кораблей не закупали, за исключением единиц И это было обусловлено РЕАЛЬНОЙ загрузкой наших верфей. А у нас только видимость. И если заказывали за "бугром", то выдавали НАШИ ТЗ, а не покупали готовый "наиболее подходящий". А тут ситуация обратная...Yan Сарваров, Вы правильно напомнили про 11780 Ведь то же, но лучше Вот только прошло уже пару десятилетий. Необходимо было в первую очередь разработать четкое ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, а уж потом объявлять тендер... Но...Россия, Россия...
В данный момент верфи загружены по-максимуму, строят 170 кораблей для ВМФ. Один Мистраль построят во Франции, с 2013 года будут строить на новой верфи в Кронштадте.Я считаю это хорошая тенденция - корабли такого класса в СССР были только в проекте
170-миф Ничего общего с реальностью Верфи загружены по-максимуму? Вот в советское время была РЕАЛЬНАЯ загрузка. Когда было всё расписано на долгие десятилетия вперёд. А сейчас, только отчётные цифры на радость медвепутам, не более. Пару дней назад заезжал ко мне знакомый. Он на адмиралиейских верфях работает. Так вот, их(основную массу рабочих) ещё с весны "разогнали"(кого за свой счёт, кого в отпуск очередной, есть ещё вынужденный). Последнюю инфу дали, мол, работать будете где-то след.осенью...При этом у них стоят(не строятся, СТОЯТ) пара корпусов систершипов "Санкт-Петербурга". Посылают "для галочки" полтора землякопа в месяц на заказе отметиться... Так и будут ржаветь, пока не припрёт. Зато для отчётности - СТРОИТСЯ Бред. А потом будут все кричать, мол, плохие у нас верфи - по 10-15 лет пятиотсечное корыто строим...Не верьте зомбоящику...Такого класса да. Но и не построили, потому что была РЕАЛЬНАЯ загрузка верфей. И даже тогда заказ за бугор не отдавали, как сейчас Как думаете почему?
Надо понимать, что в эти 170 входит и "тюлькин" флот. А точнее основная масса. А флоту нужны в первую очередь корабли 1 и 2 ранга. И нужны серии. А не штучно. Например, тех же тикондерог у амеров с 2а десятка, а у нас сколько? По пальцам пересчитать... Мы имеем де факто - осколки океанского флота. Который полностью дееспособным считать нельзя.
Михаил , у нас с Вами разное мнение по поводу покупки Мистралей , но согласитесь что личному составу в море надо ходить , тренироваться . А если нет кораблей так и Мистраль можно использовать раз он многоцелевой вот и пусть на нём тренируются . Морпехов можно с него выгружать загружать , ага значит вместо БДК подойдёт . Вертолётчики с него взлетают , значит морская авиация потренеруется . Там же можно развернуть экстренный госпиталь , есть значит где медикам нашим в войну поиграть , штабисты могут из него передвижной штаб сворганить и там на картах поиграть в морской бой баллах при шести покрайней мере поблевать по настоящему можно при принятии важных решений . С этой точки зрения это полезное плавсредство . А то что может чёнить другое вместо Мистраля купить , я спорить небуду , да и вы наверное несможете просчитать все экономические и стратегические плюсы . И ещё в этой покупке нетолько экономика и стратегия главенствуют , а возможно дипломатический ход . Тоесть пусть мы купим у французов подороже , нам они интересны на данный момент , а вот допустим южно - корейцы нам со своим " дёшево " даром ненужны , а скорее вредны , потому как если узнают северные корейцы про эту сделку непойдут на компромис на ближайших переговорах , а у нас допустим там наметились положительные подвижки ну а заэтим ещё может три четыре цепочки . Так что международные тёрки сложная штука . Хотя и сделку с откатами тоже нельзя списывать со счетов . Мне бы искренне хотелось что бы от этой покупки польза для ВМФ и для страны была , я буду на это надеятся .
Да, в чём-то вы правы. Но вот как раз полезность сделки никто и не объяснил. В остальном мире почему-то в 1-ю очередь объясняют общественности и доказывают необходимость, где-нить в парламенте подобных решений. А нам с вами только и оставляют возможность надеяться... А между тем, как-то больше хочется быть увереннымВ другой группе было обсуждение, правда, на др. тему, так там один человек очень хорошо описывал на примере Кузнецова состояние флота. Процитирую пару строк: / Сейчас на Северном флоте все корабли делятся на две группы: "ходовые", т.е. чистые, опрятные и готовые идти в море, но стоящие из-за нехватки топлива, и корабли "отстоя" (сейчас их большинство). «Кузнецов» же — единственный гибрид, "ходовой-отстой"./Учитывая, что, в наше время, экономика, наверно, главное - следует понимать, что корабли это не только боевая единица, а ещё и вложение средств. И если в корабль вложены деньги, то он должен ходить и приносить прибыль(это и демонстрация силы, флага,обозначение военного присутствия, продвижение нужной политики в данном регионе...) О какой прибыли можно говорить при большенстве "отстоя"?Следовало бы сначала разобраться с этим... И, соответственно, будет на чём потренироваться. А покупать это корыто... Деньги на ветерПо поводу этого я написал в др.теме, там же к стати привёл статью с описанием мистраля: http://vkontakte.ru/topic-1989829_22141853?offset=la... (пост#16 и далее)
Михаил, список кораблей в общем доступе есть в интернете. Из наиболее значимых сейчас строятся фрегаты проекта 22350. Особенно радует то, что головной абсолютно новый кораблик спустили всего за три года, в этом году уже войдёт в строй. Это как раз демонстрирует хорошее состояние верфи и многочисленных смежников, в противном случае получилось бы как со "Стерегущим". Машина очень интересная, с новыми комплексами "Калибр" и "Штиль". Позднему Арли Бёрку уступает разве что в автономности. Ещё скоро представят проект разрабатываемого с 2007 года перспективного эсминца (пока он даже шифра не получил), закладка уже в следующем году. Калининград строит фрегаты 11356М и БДК 11711. У Зеленодольска есть интересный проект тримарана (по типу LCS), уже строятся фрегаты 11661, а также серия МАК и МРК.Подлодки - ПЛАРБ Борей и Борей II, МПЛАТРК Ясень, ДЭПЛ Лада и Варшавянка-М. В ближайшие годы в строй войдут все четыре "Атланта" и возможно четвёртый из 1164 (Адмирал Лобов).Ну и Мистрали, соответственно
Остальные это многочисленные суда обеспечения, мне их и не перечислить по памяти. Вообще неплохая такая перспектива нарисовывается.Тикондерогам уже под 40 лет, скоро на иголки. После недавних событий они не ходят - выяснилось что алюминиевая обшивка не выдерживает температурных перепадов.Заменить их нечем. В США был обширный проект "флот 21 века" по созданию серии эсминцев DD(X), крейсеров CG(X) и CGN(X), но Бардак Обломов всё закрыл. В ближайшие десять лет Америка останется без крейсеров
Роман, я это всё понимаю. А насчёт Горшкова... Поверьте мне, я знаком с кораблестроением не по наслышке. Северная верфь далеко не в лучшем состоянии. В этом плане Балтийский завод получше, но его убивают. Более-менее сохранили Адмиралтейские верфи. Но и их уничтожают. Принято решение о переносе их(впрочем как и Балтийский завод - тоже территории лишили) в Кронштадт- на деле УНИЧТОЖЕНИЕ.Я в #52 написал как на самом деле строят корабли. Конечно, что-то более-менее выпихивают, ведь надо как-то оправдаться, видимость создать. Но это мелочи. Ну Бореи-Бореями, так ведь сколько головной на стапеле стоял?А Тикондероги я привел, так в пример того какие корабли какими сериями должны строиться. Ведь амерский флот, сейчас наиболее дееспособен. Т.е. я имею ввиду, что у нас до сих пор больше строится тех же фрегатов. Более весомое-за счёт инертности. И то - единично. Нового почти нет. Горшков это не большое достижение для нашего ОПК и флота. Ясень не много лучше Борея строилась. Про Ладу я написал(удивлён как головную флот принял). Я имел ввиду, что ставку надо больше делать на корабли, как уже писал 1, 2 ранга, для действий в удалённых водах, т.е. крейсера. Так что, пока, не вижу нормальной программы развития флота... Надо признать есть какие-то подвижки, но они ещё слабы и определённо не достаточны.И по поводу максимальной загрузки.Что строится на Звёздочке в Северодвинске(кроме первой очереди 15-го цеха)? На сколько заняты стапеля на СМП, разве там больше ничего не построить? А Адмиралтейские Верфи? Что, оба слипа заняты, или 12-й цех забит? А Балтийский?Когда была нормальная загрузка, то какой-нить слесарь-монтажник был не только уверен, что он на годы обеспечен работой, но и не было такого(как сейчас) поработал полгода- и гуляй пару лет... Вот сейчас и бегают специалисты(не все, конечно, но как бы ни основная масса) с одной верфи на другую в поисках заказов. А это, согласитесь, не лучшим образом сказывается на отрасли. Так что максимальная загрузка - МИФ На деле всё разворовывают до сих пор.Вот собираются строить новые авианосцы. Когда будет закладка - поверю. Т.к. тогда и, соответственно, паралельно начнут строительство остального(ведь просто авианосец сам по себе строить нет смысла). А так это всё слова. Ещё, наверно, в 90-х надеялся(по наивности). Сейчас - не верю. Слова всё те же 2-й десяток лет, а на деле ничего не меняется...
откуда у голландии авианосцы то
Если Анатолий ты про Мистраль спрашиваешь то это не авианосец , на нём могут размещатся 6 вертолётов или 4 больших вертолёта , а также батальон морской пехоты с бронетехникой , на этом же корабле можно развернуть госпиталь или штаб .
Конечно, не Голландия имелась ввиду. Просто тема была создана давно и на основании слухов. Естественно, вертолётоносцы "Мистраль", точнее УДК... Они французские. В #55 я дал ссылку. Там как раз эта тема. Там же(по ссылке) я привёл статью про мистраль... Почитайте, много вопросов возникнет...
что-то не верю.
на счет голландских авианосцев незнаю, не слышал, а вот французский вертолетоносец вроде как уже практически купили.
Достоверно на сегодня известно что ведутся переговоры о покупке за рубежом 4 кораблей . Наших заинтересовали вертолётоносцы. Французкий "Мистраль" ,Голандский "Йохан де Витт" и также ведутся переговоры с Испанской фирмой "Nawantia ". Цена контракта 1-1,5 миллиарда евро . Пока вроде чаша весов скланяется в пользу Французов т. к. они были первыми . В нашей прессе уже проскакивают мнения о нецелесообразности этой сделки . Имформация по Голандскому кораблю такова - длина 170 м , может нести на себе 6 средних или 4 больших вертолётов и батальон мор пехов с техникой .
Это деградация России как морской державы.Добавлю,что кроме вертолетоносцев наши собрались покупать дизельные подводные лодки у немцев и голландцев.Хотя с нынешним развалом армии у нас скоро не будет уже ничего.К сожалению, нынешней России армия не нужна...Но это пока.
Ситуацию нельзя назвать однозначно или негативной или положительной .Для России эти корабли новинка . Таких никогда у нас нестроили . Например с Французами идет разговор о покупке одного корабля ( который у нас ещё будут "затачивать" под службу в наших климатических условиях ) и покупке лицензии на строительство трех таких кораблей на наших заводах . С покупкой этих короблей мы получаем доступ к какимто техническим новинкам , в последующих разработках они могут нам пригодится . Оснащение связью , вооружением и гидроакустикой эти корабли я так понял будут проходить у нас , тоесть нельзя сказать что нашим заводам ничего недостанется от этого заказа .Развивать своё естественно надо , но на сегодняшний день такой шаг исходя из тех реалий которые сложились в нашей оборонной промышленности может как временая мера и неплохой .С учётом уневерсальности кораблей их можно использовать как десантные , как госпиталь , как транспорт или как штаб.Пополнение флота новыми кораблями идёт очень медленно и наличие этих новинок я думаю нам неповредило бы .Неготивная сторона в этом событии в том что естьли необходимость на данный момент тратить такую сумму на корабли наступательного плана ( основная фунция их всётаки десантная )Наверное целесообразней былобы потратить эти деньги на строительство кораблей и ПЛ сдерживющего плана которые охотятся на подводные ракетоносцы противника в открытом океане , от этих лодок происходит основная угроза . А вообще я за девяностые годы както привык к тому что в каждой крупной госсударственной сделке где присутствуют госслужащие в дальнейшем в СМИ появляются какиенибудь разоблачительные статьи в стиле -" Афёра века" . Так что нужно подождать , время покажет .
Капец, своего строить не можем, а купить это пожалуйста Грёбаная страна. Наше же вооружение лучше, хоть даже если эти корабли и модифицируют
Господи, да пускай уже хоть покупают, а то скоро такими темпами придется каждому себе каноэ из дерева выдалбливать чтоб было на чем морские границы защищать. А еще я бы министра обороны толкового за границей купил...
Покупать военные корабли нужно и как можно скорей и желательно побольше - это мое мнение , сформировалось оно сегодня и как минимум лет на15 вперёд . Причиной тому поверхностное изучение этой темы в нете . Попробую донести до вас самую суть .Сначало что осталось у нас в ВМФ-29атомных подводных лодок,19 дизель электрических ПЛ,1 тяжёл. авионесущ. крейсер , 6 крейсеров , 8 эсминцев ,11 бльших проттиволодочных кораблей ,29 малых противолодочных кораблей ,7 сторожевых кораблей ,15 малых ракетных кораблей , 28ракетных катеров ,36 тральщиков , 21 десантный корабль . Какаято часть из этого состава стоит в ремонтах , а какаято требует ремонта . Жить всем этим кораблям осталось 10 -15 лет, казалось бы вроде денег в государстве до кризиса было дохрена бери и строй . Оказывается и деньги были выделены , но за 90- ее годы настолько были сокращены мощности судостроительных заводов , разорваны межотраслевые связи и утрачен квалифицирыванный состав рабочих что теперь пройдут годы чтобы всё это отладить. Попросту заводы немогут быстро строить.Пример тому корвет " Стерегущий" - ничем непримечательный корабль , водоизмещением 2000 т строился 7 лет На сегодняшний день ( спасибо СССР) мы по флоту пока ещё занимаем 5-е место в мире , через 10-15 лет ( если такими темпами строить) окажемся в третьем десятке , так что братва делайте вывод ПОКУПАТЬ нам " иномарки" или непокупать .А я думаю парни которые будут служить на импортных кораблях никапли непожалеют , буржуи же мостаки по части комфорта .
Александр БаевУ Вас слишком оптимистические цифры по поводу боевого состава нынешнего ВМФ.Поверьте мне на слово-это давно уже не так.Что касается покупки кораблей,то этого делать нельзя.Кораблю в процессе эксплуатации необходимо проводить заводские ремонты и техническое обслуживание систем и механизмов,сделать это силами наших заводов будет проблемматично-другие стандарты как вооружения, так и военной техники.Это путь в никуда.К сожалению,сейчас идет речь уже не только о технике,а о сохранении офицерских кадров,которые могут ее обслуживать и свой опыт передать другим.Тот,кто служит сейчас меня поймет.
Дмитрий Яковлев я с вами в корне несогласен и вот почему . В девяностые годы мы завалили всё производство , рабочие с заводов поуходили новые непришли и в ближайшие годы ждать их неоткуда . Например сварьщик после ПТУ это не сварщик , пройдёт пятилетка пока он станет спецом . Механизмы для производства тех же кораблей также должны эволюционирывать , но этого непроисходило и сейчас этим старьём новое непостроишь. Как сами видите целый ворох проблем , пока их разрулят флота неостанется совсем . Последнее что у нас пока ещё осталось я так понимаю это офицерский корпус , так вот хоть его сохранить нам и нужны корабли . По поводу ЗИПа нечего беспокоится он также покупается как и корабли , ремонты можно производить тамже где покупали . Что косается вооружения - оно будет наше , никто и несобирается покупать корабли с их вооружением . И ещё хочу напомнить закупка иностранной техники на данный момент мера временная , пока не отладим своё производство , это не от "жиру" , а от нашей бедности . И ещё Дмитрий наличие кораблей я взял из офицальных СМИ весьма допускаю что цифра завышена , но согласитесь негуст и этот список . Помоему если собрать всех офицеров флота и курсантов ВМУ ,то экипажи для этого состава кораблей наберутся без срочников и контрактников .
Моё мнение. Нам сейчас и правда не особенно нужны боевые корабли. Ну а покупать за границей - это во-первых позорить себя, во-вторых каково офицерскому составу? Ломка всех стереотипов. А что будет с новичками?
Артём Меркушов боевые корабли нужны всегда если у страны есть водные границы , другое дело приоритеты могут быть разными и задачи у флота меняются вместе с изменениями политической обстановки в мире . Что касается "позора" , то позорней будет если мы останемся совсем безкораблей и тем же браконьерам будем палкой с берега грозить . Стереотипы вещь неосязаемая её к делу непришёшь , офицеру выбора походу неоставят или служить на импортном или нинакоком . Какаято часть кораблей будет всеравно наша и современем встанет промышленность наноги ,перестанем покупать .
Артем Меркушов, а какого будет офицерскому составу вместо кораблей на берегу служить? Об этом вы не задумывались? Моряк должен в море быть.
Насчет позора - глупость. США покупает у GB вертолеты, у Китая форму, у Германии оптику, у Франции катера. Позор США?
Я вижу, что Вы,господин Баев, неплохо разбираетесь во флотских делах , но своим "29атомных подводных лодок,19 дизель электрических ПЛ,1 тяжёл. авионесущ. крейсер , 6 крейсеров , 8 эсминцев ,11 бльших проттиволодочных кораблей ,29 малых противолодочных кораблей ,7 сторожевых кораблей ,15 малых ракетных кораблей , 28ракетных катеров ,36 тральщиков , 21 десантный корабль" Вы меня немного смутили. Более близкие к жизни примерно такие цифры (все примерно): 15АПЛ, 10 ДПЛ, 1Ав.Кр, 4 Кр, 5 эм, 8 БПК , по мелочи не в курсе.
Весьма вероятно , что это так . Я могу судить только по печати . И наличие корабля в составе ВМФ неозначает , что корабль выполняет боевые задачи . Если стоят в ремонтах по 10 лет , да строятся примерно по столько же . И ещё попутно вопрос - на консервации лодки считаются в составе ВМФ ? Да чуть незабыл я не " ГОСПОДИН " , а если вы на счёт моей работы так это жёсткая необходимость , коплю деньги на революцию .
Не буду рассуждать на тему правильна ли закупка УДК за рубежом, но вот то, что это вопящий признак развала отечественного судпрома, я не сомневаюсь. Беспрецедентная сделка в новейшей истории страны. Докатились. Считаю, что универсальные десантные корабли проекта 11780 ("Иван Тарава") гораздо больше оптимизированы под потребности нашего флота и как мне кажется, именно их стоило запустить в серию. Желательно ан Калининградском ССЗ "Янтарь", т.к. он уже обладает опытом постройки авианесущих десантных кораблей. Штук 5 УДК пр.11780 были бы очень кстати. Не спрашивайте как это возможно в условиях российской действительности. Не знаю.
Да вот именно и " наверху " видимо тоже незнают , по этой причине и пришли к такому решению .
>>Капец, своего строить не можем, а купить это пожалуйста а ничего, что построить один авианосец дороже, чем купить его?Ибо стаплей для постройки чего-то, сравнимого с Ульяновском нет.
А разве у голландцев есть авианосцы? Тетеха пожалуйста...
У голландцев собирались покупать вертолетоносцы. Тему то хоть читайте, перед тем, как писать.А вот авианосцы России строить негде. Стапель того, в Николаеве остался.
Я вас понимаю но в теме заявлено авианосцы Вот я и спросил по моему надо исправить...Стапель в Николаеве... Так... Интересно у Русских что руки из ж... выросли, вы как и мы вышли из Союза и за эти годы не удосужились построить себе новый стапель С вашими то энергоресурсами. Трусите Кудрина. Стабфонд.Олигархов. Стапель в Мурманске и во Владивостоке это уже не то, что надо, это горит для России Очень давно При известной изолированности Российских флотов и на севере и на Дальнем Востоке там должен быть уже давно создан замкнутый цыкл по выпуску кораблей.Позорище что у вас этого до сих пор нет Интересно это какой гром должен грянуть...Закупка. Правильно Путин при встрече... представитель судостроителей назвал цифру где то в 100 кораблей в постройке. Верфи загружены. Флоту нужны новые корабли и суда. Царская Россия если нужно было, заказывала их за границей и это не считалось чем то из ряда вон выходящим Пряма истерика из за "Мистраля".))))))))Нужна государственная программа развития судостроительной отрасли России. И солидные инвестиции. Тогда закупать корабли не будете не будете.А до тех пор для обновление корабельного состава Российского флота все средства хороши Кстати Китай не боится закупать боевые корабли за границей. Тем паче РоссияПредполагаю, что весь этот шум идёт от от Российских корабелов усматривающих угрозу своим корпоративным интересам. При этом как я сильно подозреваю мало, мало, все эти годы удивлявших внимания развитию производства. В ведению в строй новых производственных мощностей А когда России потребовались корабли соответствующих классов они не смогли их изготовитьФлот пополнять надо? Надо А как? Разумно то чего нет закупать. И параллельно развивать судостроительную отрасль.Всё.
>>Так... Интересно у Русских что руки из ж... выросли, вы как и мы вышли из Союза и за эти годы не удосужились построить себе новый стапель"А деньги, Зин?"
А это не наши Украинские проблемы. А кивать, что де стапель в Николаеве, последнее дело. Это расписаться в своей не дееспособности. Кстати мы тут косвенно выходим на тему Крыма и Севастополя. Если вы этот вопрос решить не можете то на что вообще Россия претендует?Деньги у вас есть Ищите лучше Трусите... Когда Растопович умер быстро нашли как выкупить его коллекцию. Тем же способом...
Модой человек. Вы наверное еще не уяснили, что я из Харькова. Так что проблемы России меня интересуют постольку-поскольку.ЕМНИП, стапель в Николаеве давно снесен. равно как и док.
Мне плакать хочется( Там же не только авианосцы но и танкеры строить можно было да мало ли что... Теряем...Украине тоже программа развития судостроительной отрасли нужна, инвестиции и т.д Да и корабельный состав украинского флота пополнять надо. Не можем сам, сейчас, закупать.
Мда, у нас появился резун-наоборот.Историк возомнивший себя знатоком технологий производства.>>Да и корабельный состав украинского флота пополнять надоА деньги, Зин?
Теперь Николаев открыт для постройки российских кораблейhttp://community.livejournal.com/modern_warfare/7298...
Будет день будет песня... Ехидничать легче всего, как и заниматься критиканством любого решения, сложнее, что то конкретное предложить и добиваться претворения этого решения в жизньЕсли по теме - то как быстро в современных условиях пополнить флот как России так и Украины современными кораблями?Мне бы очень хотелось увидеть здесь хотя бы наброски, идеи, я не говорю о конкретных программах, предложениях по развитию флота России и Украины.Критиковать надо Но при этом параллельно вносить свои предложения.Я этого здесь не вижу
Нам бы один наш авианосец содержать нормально. "Кузнецов" стоит неподалеку, так на него без слез смотреть невозможно. Один шлейф мазута что стоит... А импортные корабли потребуют себе импортную ремонтную базу. Мало того, что денег бешеных это удовольствие потребует, так еще чужую промышленность кормить придется вместо развития своей.
Хорошо как быть? Шлейф мазута - прорабатывался проект замены существующего двигателя на ядерный реактор?Сколько времени потребуется на модернизацию?Кстати не целесообразно ли удлинить палубу?Убрать с ТАРК противокорабельный комплекс и рассмотреть возможность установления паровой катопульты.Усилить оборонительное вооружение и в первую очередь зенитное.Рассмотреть возможность увеличения авиационной группировки на борту ТАРК.В своё время на зарубежных верфях строили корабли для Русского флота по русским же проектам. Прорабатывалась ли такая возможность возможность в современных условиях...На современном этапе пока не хватает своих мощностей, заказы за границей целесообразны...Но при этом необходимо серьёзно заняться развитием судостроительной отрасли...Возможно привлечение зарубежного капитала...Заказы за рубежом способствуют укреплению экономических связей России в мире, имеют не оспоримые политические выгоды. Ослабляют военную опасность для государства со стороны третьих стран.
http://smitrich.livejournal.com/1050519.htmlhttp://navalny.livejournal.com/видео о событиях в Междуреченске
Про импортные кораблики: построят нам лайнер за дорого потом мы будем думать и мучиться совмещая с нашим вооружением, а потом будем страдать от гемороя с обслуживанием и ремонтом. Чего стоит только бумажная волокита со стандартами...Условия бытовые может и будут лучше это важно но для военного корабля не главное.А про командование это отдельную тему надо... Так как мичманы, которых сокращают по факту бывают более профессиональны чем некоторые офицеры, да и в обучении л/с принимают большее участие. Флот наш, как это не печально, давно не тот и дело не только в мат части а в первую очередь в подготовке и моральном духе моряков. На мой взгляд РОСТО не сокращать а развивать нужно тогда и кадры будут более менее...А так лучше свои коробки делать...
Самое интересное, что мы щаз практически снуля строим прекрасный авианосец в Северодвинске для Индии (Бывший "Адмирал Горшков"). На котором кроме корпуса заменили все
В Северодвинске строится недоразумение, а не авианосец.
Да нет. Там строится отличный корабль. Мы рядом с ним стоим. И нашему флоту о таких мечтать и мечтать
На современном этапе думаю оправдано пополнение флота кораблями построчными на иностранных верфях. Россия серьёзно отстаёт от Запада числу боевых кораблей тем более, что за годы кризиса мы серьёзно под растеряли свой судостроительный потенциал. Развивать судостроительную промышленность надо но и флот пополнять боевыми кораблями тоже надо и уже сейчас. Поэтому постройка боевых кораблей за границей оправдана на современном этапе.Понимаю вашу грусть Георгий но порвете мне наступит время и он не за горами будут и у России такие корабли. Не в первый раз флот России почти исчезал и вознаграждался как птица феникс из пепла. И сейчас будет также...
Вот как раз потенциал то есть В Северодвинске целый завод (СМП) стоит загруженный только на половину. Раньше выпускали по 4-8 лодок в год. Доки там позволяют строить и надводные корабли. Но заказов от МО РФ нет :(
Жаль, а что так, чем объясняется не задействованность мощностей завода?
Сварщиков и других полезных людей нехватает , кораблестроители разбежались .
А вот интересно как по вашему их этих специалистов можно вернуть обратно? Как обстоит дело с подготовкой новых специалистов удовлетворяют ли профильные вузы потребности производства и как обстоит дело с трудоустройством молодых кадров? Удержание их на производстве?
Нет культа человека труда как при СССР , это первая проблема , я бы сказал идеологическая . Вторая финансовая , нет заинтересованности , плати прилично будут рабочие . Ну а третья вытекает из второй если десять лет подряд народ идёт учится на бухгалтеров , экономистов , мэнеджеров , програмистов и всякий прочий офисный планктон так как там чишще и денежней то на сегодня утратилась приемственность поколений остались старики , а молодёжи нет и если завтра набрать на работу ПТУшников и сделать охренненую зарплату , то они ещё лет пять будут опыту набиратся . Молодой лейтёха и тот после училища год как минимум в состояние офицера превращается , а тут сварщик шутка ли , тут же руками надо уметь работать , лет пять пройдёт пока в стоящего рабочего превратится , если конечно от бога дано . Но вот кстати по конструкторам ситуация гораздо лучше чем по рабочим , покрайней мере официальная статистика так гласит .
Жаль, а что так, чем объясняется не задействованность мощностей завода?А вот это понять никто не может Может "Единая Россия" за это имеет неплохие бабки
Георгий как я вижу эту проблему : " Спрос и предложение " , небыло спроса в 90 - е , а сталобыть и предприятия выкручиваясь кто как может старались оптимизирывать расходы , сократив мощности и убрав незадействованых людей . Я думаю если появится устойчивый спрос на продукцию судостроительных заводов и спрос будет превышать предложение невольно заводы начнут наращивать производство . Вобщето это такая отрасль где наверное всётаки государство должно поддерживать производителя , так как это же вопрос обороноспособности страны , сдесь не всё должно зависеть от комерческой прибыли .
Думаю Александр что вы правы, оборонная отрасль и разумеется та часть судостроительной промышленности ориентированная на оборону должна быть под контролем, управлением государства, в госсобственности. Современный бизнес сожалению стремиться к получению быстрой отдачи от вложенных средств и неохотно финансирует среднесрочные, а тем более долгосрочные проекты где получение прибыли привидеться через десятилетия. А это разумеется не идёт на пользу государству в целом. Поэтому не целесообразно ли вернуть в гос собственность часть предприятий работающих на оборону или увеличить долевое участие в них государства. Абсолютно с вами согласен что в таком деле , оборона страны, не должно зависеть от коммерческой прибыли.
Сейчас нет выбора, корабли придётся покупать, но только те, которые действительно нужны, а потом необходимо начать подстраивать под них заводы, чтобы можно было в дальнейшем построить что-то относительно современное.
Я считаю что это чисто коммерческий проект, и кто то хорошо на этом "погреется". Что по поводу целесообразности не могу судить строго, т. к. не знаю мелочей и нюансов, но в целом ПРОТИВ
Коммерческий проект или нет, не знаю, там где крутятся большие деньги не обходиться без махинаций. Но вопрос в другом в целом усилит это флот России сейчас или нет. Думаю что при известных трудностях с трудовыми ресурсами, нехваткой квалифицированных кадрах на судостроительных предприятиях размещение заказов на строительство необходимых боевых кораблей за границей оправдано.
Всем доброго времени суток/...трудностях с трудовыми ресурсами, нехваткой квалифицированных кадрах на судостроительных предприятиях размещение заказов на строительство необходимых боевых кораблей за границей оправдано./Простите, не могу согласиться. Ничего подобного И про "загрузку" верфей тоже Я придерживаюсь противоположного мнения. Это "сделка" напрямую вредит и флоту, и ОПК Хотят купить Мистрали. Но при этом, даже не могут сказать толком зачем он нужен... Как он впишется в наш флот? Что он будет делать? Какие проекты у нас были и не стали строить? О чём вы говорите? Он проектировался под "них", не под нас А вы в курсе, что от тех же Мистралей, которые уже строились, отказались немцы? А сама Франция их сразу отмела и заказала другие корабли? Да, в последствии изменилась ситуация, и она всё же купила пару, ржавеющих на стапелях Мистралей, но далеко не потому что они хороший вариант. И даже для них он далеко не лучший. А мы с радостью покупаем этот мусор. Я, понимаю, что в той ситуации, в которой находится наш флот, даже такое корыто в радость. Но, ни в коем случае, не выйдет купить конфетку дешевле, чем состряпать самим Говорить, что не можем- не правда И есть где строить, и есть все технологии, и ещё есть кому строить... Это решение на уровне детского "хочу ту машинку". Ведь обратите внимание, что НИКАКИХ(серьёзных) объяснений по этому поводу нет ОСК подала иск. Но добились, лишь "тендера". Вот только финалист был известен заранее, а остальные участники неизвестны до сих пор... Были только(кроме точно известной DCNS) "вероятные" участники, не более.Вспомнили тут про царский флот... Так вот ни при царе, ни при СССР за границей боевых кораблей не закупали, за исключением единиц И это было обусловлено РЕАЛЬНОЙ загрузкой наших верфей. А у нас только видимость. И если заказывали за "бугром", то выдавали НАШИ ТЗ, а не покупали готовый "наиболее подходящий". А тут ситуация обратная...Yan Сарваров, Вы правильно напомнили про 11780 Ведь то же, но лучше Вот только прошло уже пару десятилетий. Необходимо было в первую очередь разработать четкое ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, а уж потом объявлять тендер... Но...Россия, Россия...
В данный момент верфи загружены по-максимуму, строят 170 кораблей для ВМФ. Один Мистраль построят во Франции, с 2013 года будут строить на новой верфи в Кронштадте.Я считаю это хорошая тенденция - корабли такого класса в СССР были только в проекте
170-миф Ничего общего с реальностью Верфи загружены по-максимуму? Вот в советское время была РЕАЛЬНАЯ загрузка. Когда было всё расписано на долгие десятилетия вперёд. А сейчас, только отчётные цифры на радость медвепутам, не более. Пару дней назад заезжал ко мне знакомый. Он на адмиралиейских верфях работает. Так вот, их(основную массу рабочих) ещё с весны "разогнали"(кого за свой счёт, кого в отпуск очередной, есть ещё вынужденный). Последнюю инфу дали, мол, работать будете где-то след.осенью...При этом у них стоят(не строятся, СТОЯТ) пара корпусов систершипов "Санкт-Петербурга". Посылают "для галочки" полтора землякопа в месяц на заказе отметиться... Так и будут ржаветь, пока не припрёт. Зато для отчётности - СТРОИТСЯ Бред. А потом будут все кричать, мол, плохие у нас верфи - по 10-15 лет пятиотсечное корыто строим...Не верьте зомбоящику...Такого класса да. Но и не построили, потому что была РЕАЛЬНАЯ загрузка верфей. И даже тогда заказ за бугор не отдавали, как сейчас Как думаете почему?
Надо понимать, что в эти 170 входит и "тюлькин" флот. А точнее основная масса. А флоту нужны в первую очередь корабли 1 и 2 ранга. И нужны серии. А не штучно. Например, тех же тикондерог у амеров с 2а десятка, а у нас сколько? По пальцам пересчитать... Мы имеем де факто - осколки океанского флота. Который полностью дееспособным считать нельзя.
Михаил , у нас с Вами разное мнение по поводу покупки Мистралей , но согласитесь что личному составу в море надо ходить , тренироваться . А если нет кораблей так и Мистраль можно использовать раз он многоцелевой вот и пусть на нём тренируются . Морпехов можно с него выгружать загружать , ага значит вместо БДК подойдёт . Вертолётчики с него взлетают , значит морская авиация потренеруется . Там же можно развернуть экстренный госпиталь , есть значит где медикам нашим в войну поиграть , штабисты могут из него передвижной штаб сворганить и там на картах поиграть в морской бой баллах при шести покрайней мере поблевать по настоящему можно при принятии важных решений . С этой точки зрения это полезное плавсредство . А то что может чёнить другое вместо Мистраля купить , я спорить небуду , да и вы наверное несможете просчитать все экономические и стратегические плюсы . И ещё в этой покупке нетолько экономика и стратегия главенствуют , а возможно дипломатический ход . Тоесть пусть мы купим у французов подороже , нам они интересны на данный момент , а вот допустим южно - корейцы нам со своим " дёшево " даром ненужны , а скорее вредны , потому как если узнают северные корейцы про эту сделку непойдут на компромис на ближайших переговорах , а у нас допустим там наметились положительные подвижки ну а заэтим ещё может три четыре цепочки . Так что международные тёрки сложная штука . Хотя и сделку с откатами тоже нельзя списывать со счетов . Мне бы искренне хотелось что бы от этой покупки польза для ВМФ и для страны была , я буду на это надеятся .
Да, в чём-то вы правы. Но вот как раз полезность сделки никто и не объяснил. В остальном мире почему-то в 1-ю очередь объясняют общественности и доказывают необходимость, где-нить в парламенте подобных решений. А нам с вами только и оставляют возможность надеяться... А между тем, как-то больше хочется быть увереннымВ другой группе было обсуждение, правда, на др. тему, так там один человек очень хорошо описывал на примере Кузнецова состояние флота. Процитирую пару строк: / Сейчас на Северном флоте все корабли делятся на две группы: "ходовые", т.е. чистые, опрятные и готовые идти в море, но стоящие из-за нехватки топлива, и корабли "отстоя" (сейчас их большинство). «Кузнецов» же — единственный гибрид, "ходовой-отстой"./Учитывая, что, в наше время, экономика, наверно, главное - следует понимать, что корабли это не только боевая единица, а ещё и вложение средств. И если в корабль вложены деньги, то он должен ходить и приносить прибыль(это и демонстрация силы, флага,обозначение военного присутствия, продвижение нужной политики в данном регионе...) О какой прибыли можно говорить при большенстве "отстоя"?Следовало бы сначала разобраться с этим... И, соответственно, будет на чём потренироваться. А покупать это корыто... Деньги на ветерПо поводу этого я написал в др.теме, там же к стати привёл статью с описанием мистраля: http://vkontakte.ru/topic-1989829_22141853?offset=la... (пост#16 и далее)
Михаил, список кораблей в общем доступе есть в интернете. Из наиболее значимых сейчас строятся фрегаты проекта 22350. Особенно радует то, что головной абсолютно новый кораблик спустили всего за три года, в этом году уже войдёт в строй. Это как раз демонстрирует хорошее состояние верфи и многочисленных смежников, в противном случае получилось бы как со "Стерегущим". Машина очень интересная, с новыми комплексами "Калибр" и "Штиль". Позднему Арли Бёрку уступает разве что в автономности. Ещё скоро представят проект разрабатываемого с 2007 года перспективного эсминца (пока он даже шифра не получил), закладка уже в следующем году. Калининград строит фрегаты 11356М и БДК 11711. У Зеленодольска есть интересный проект тримарана (по типу LCS), уже строятся фрегаты 11661, а также серия МАК и МРК.Подлодки - ПЛАРБ Борей и Борей II, МПЛАТРК Ясень, ДЭПЛ Лада и Варшавянка-М. В ближайшие годы в строй войдут все четыре "Атланта" и возможно четвёртый из 1164 (Адмирал Лобов).Ну и Мистрали, соответственно
Остальные это многочисленные суда обеспечения, мне их и не перечислить по памяти. Вообще неплохая такая перспектива нарисовывается.Тикондерогам уже под 40 лет, скоро на иголки. После недавних событий они не ходят - выяснилось что алюминиевая обшивка не выдерживает температурных перепадов.Заменить их нечем. В США был обширный проект "флот 21 века" по созданию серии эсминцев DD(X), крейсеров CG(X) и CGN(X), но Бардак Обломов всё закрыл. В ближайшие десять лет Америка останется без крейсеров
Роман, я это всё понимаю. А насчёт Горшкова... Поверьте мне, я знаком с кораблестроением не по наслышке. Северная верфь далеко не в лучшем состоянии. В этом плане Балтийский завод получше, но его убивают. Более-менее сохранили Адмиралтейские верфи. Но и их уничтожают. Принято решение о переносе их(впрочем как и Балтийский завод - тоже территории лишили) в Кронштадт- на деле УНИЧТОЖЕНИЕ.Я в #52 написал как на самом деле строят корабли. Конечно, что-то более-менее выпихивают, ведь надо как-то оправдаться, видимость создать. Но это мелочи. Ну Бореи-Бореями, так ведь сколько головной на стапеле стоял?А Тикондероги я привел, так в пример того какие корабли какими сериями должны строиться. Ведь амерский флот, сейчас наиболее дееспособен. Т.е. я имею ввиду, что у нас до сих пор больше строится тех же фрегатов. Более весомое-за счёт инертности. И то - единично. Нового почти нет. Горшков это не большое достижение для нашего ОПК и флота. Ясень не много лучше Борея строилась. Про Ладу я написал(удивлён как головную флот принял). Я имел ввиду, что ставку надо больше делать на корабли, как уже писал 1, 2 ранга, для действий в удалённых водах, т.е. крейсера. Так что, пока, не вижу нормальной программы развития флота... Надо признать есть какие-то подвижки, но они ещё слабы и определённо не достаточны.И по поводу максимальной загрузки.Что строится на Звёздочке в Северодвинске(кроме первой очереди 15-го цеха)? На сколько заняты стапеля на СМП, разве там больше ничего не построить? А Адмиралтейские Верфи? Что, оба слипа заняты, или 12-й цех забит? А Балтийский?Когда была нормальная загрузка, то какой-нить слесарь-монтажник был не только уверен, что он на годы обеспечен работой, но и не было такого(как сейчас) поработал полгода- и гуляй пару лет... Вот сейчас и бегают специалисты(не все, конечно, но как бы ни основная масса) с одной верфи на другую в поисках заказов. А это, согласитесь, не лучшим образом сказывается на отрасли. Так что максимальная загрузка - МИФ На деле всё разворовывают до сих пор.Вот собираются строить новые авианосцы. Когда будет закладка - поверю. Т.к. тогда и, соответственно, паралельно начнут строительство остального(ведь просто авианосец сам по себе строить нет смысла). А так это всё слова. Ещё, наверно, в 90-х надеялся(по наивности). Сейчас - не верю. Слова всё те же 2-й десяток лет, а на деле ничего не меняется...
откуда у голландии авианосцы то
Если Анатолий ты про Мистраль спрашиваешь то это не авианосец , на нём могут размещатся 6 вертолётов или 4 больших вертолёта , а также батальон морской пехоты с бронетехникой , на этом же корабле можно развернуть госпиталь или штаб .
Конечно, не Голландия имелась ввиду. Просто тема была создана давно и на основании слухов. Естественно, вертолётоносцы "Мистраль", точнее УДК... Они французские. В #55 я дал ссылку. Там как раз эта тема. Там же(по ссылке) я привёл статью про мистраль... Почитайте, много вопросов возникнет...
Похожие материалы: